Отправьте нам сообщение, и мы свяжемся с Вами!
Типы и размеры контейнеров
Контейнеры
Контейнер — это унифицированный модуль для перевозки различных грузов. Размеры контейнера и его конструктивные особенности зависят от того, для транспортировки какого груза они предназначены.
В морских грузоперевозках наиболее распространенными в использовании по размерам являются 20- и 40-футовые контейнеры. Длина этих контейнеров соответственно 6 и 12 метров. По высоте контейнеры делятся на стандартные и контейнеры повышенной высоты, так называемые «High Cube».
В настоящее время прослеживается тенденция к увеличению вместимости контейнеров, поэтому появляются контейнеры, увеличенные по длине (45-ти футовые) или ширине (Pallet Wide), а также увеличенные сразу по ширине и длине (45HCPW).
Такое разнообразие типов контейнеров дает широкие возможности при перевозках. Контейнер незаменим при мультимодальных перевозках, т.к. их легко перемещать с одного вида транспорта на другой, например, с железной дороги на судно, с судна на автомобиль и так далее. Они помогают снизить затраты на обработку и хранение грузов. Сегодня подавляющая часть грузов перевозится в контейнерах.
Типы контейнеров
В зависимости от вида, перевозимого груза, можно выделить несколько типов контейнеров:
Универсальный сухогрузный контейнер
(Dry Container)
Cлужит для перевозок тарно-штучных и навалочных грузов. Конструктивно контейнер представляет собой металлический ящик с широкими дверями. По углам периметра контейнер снабжен специальными отверстиями (нижними и верхними фитингами) для крепления при перевозках.
Параметры сухих контейнеров: 20′ DС, 40′ DC, 40′ HC и 45’HCPW.
20-футовый контейнер
20-футовые (20 ft) стандартные, общего назначения морские контейнеры предназначены для транспортировки тарно-штучных грузов с большой удельной массой.
Стандартные 20-фут контейнер обозначаются: 20’DC (Dry Cube), 20’GP (general purpose), 20’DV (dry van), 20’ST (standard).
Габариты контейнера регламентированы стандартами ISO.
Параметры 20-футового стандартного контейнера * | |||
---|---|---|---|
Внешние габариты | Внутренние размеры | Дверной проем | |
Длина, мм | 6058 | 5898 | |
Ширина, мм | 2438 | 2352 | 2340 |
Высота, мм | 2591 | 2393 | 2280 |
Характеристики | |||
Вес пустого (тара), кг | 2200 | ||
Максимальная загрузка, кг | 21800 - 28280 | ||
Максимальный общий вес, кг | 24000 - 30480 | ||
Объем, куб.м | 33,2 | ||
Вместимость по площади пола | |||
Европаллеты (800х1200 мм), шт | 11 | ||
Стандарные паллеты (1000х1200 мм), шт | 10 | ||
Бочки 200 л (диаметр 586 мм), шт | 40 |
* В зависимости от производителя, конструктивных особенностей и материала изготовления параметры контейнеров могут незначительно отличаться от указанных.
Полезный объём стандартного контейнера длиной в 20 футов (6,1 м) взят за эквивалент условной единицы измерения вместимости транспортных средств (TEU), также применяемый для определения пропускной способности контейнерных терминалов. 1TEU = 1х20DC.
Морские контейнеры перевозятся всеми видами грузового транспорта. Количество 20 футовых контейнеров, погруженных на транспортное средство определяется грузоподъёмность самого ТС: на автомобильной контейнерной площадке 12 м можно разместить 2х20Dc, на жд платформе — 3х20DC.
40-футовый контейнер
Морские 40-футовые (40 ft) контейнеры универсальные, общего назначения предназначены для транспортировки тарно-штучных грузов с малой удельной массой. В морских грузоперевозках наиболее широко применяются стандартные «сороковки» и их аналоги, но увеличенные по высоте — «высокие» контейнеры.
Стандартные 40-фут контейнер обозначаются: 40’DC (Dry Cube), 40’GP (general purpose), 40’DV (dry van), 40’ST (standard). Высокий контейнер (High Cube) — 40’HC. Для наглядности на верхней части корпуса 40’НС наносится маркировка в виде черно-желтой полосы.
Габариты контейнера регламентированы стандартами ISO. В условных единицах измерения вместимости эквивалент 40-футового контейнера (FEU) равен 2TEU.
Параметры 40-футового стандартного контейнера * | ||
---|---|---|
40 футов высокий (High Cube) | 40 футов стандартный (Dry Cube) | |
Габариты внешние | ||
Длина, мм | 12192 | |
Ширина, мм | 2438 | |
Высота, мм | 2393 | 2698 |
Размеры внутренние | ||
Длина, мм | 12032 | |
Ширина, мм | 2352 | |
Высота, мм | 2591 | 2896 |
Размеры дверного проёма | ||
Ширина, мм | 2336 | |
Высота, мм | 2291 | 2585 |
Характеристики | ||
Вес пустого (тара), кг | 3630 | 3810 |
Максимальная загрузка, кг | 28870 | 28690 |
Максимальный общий вес, кг | 32500 | |
Объем, куб.м | 67,7 | 76,4 |
Вместимость по площади пола | ||
Европаллеты (800х1200 мм), шт | 25 | |
Стандарные паллеты (1000х1200 мм), шт | 22 | |
Бочки 200 л (диаметр 586 мм), шт | 80 |
* В зависимости от производителя, конструктивных особенностей и материала изготовления параметры контейнеров могут незначительно отличаться от указанных.
Рефрижераторный контейнер
(Reefer Container)
Cпециальный контейнер с высокой степенью термоизоляции и собственной холодильной установкой, которая позволяет при подключении полностью поддерживать внутри контейнера необходимую температуру. Рефконтейнер предназначен для перевозки температурных грузов, т.е. грузов, при транспортировке которых должен поддерживаться заданный температурный режим.
Габариты рефконтейнера регламентированы стандартами ISO. В морских перевозках наибольшее распространение получили высокие рефконтейнеры в 40 футов (40′ High Cube — Reefer). Существуют также 20-футовые рефконтейнеры, но у перевозчиков их практически не найти.
Параметры* 40-футового высокого рефконтейнера, 40’RHC* | |||
---|---|---|---|
Внешние габариты | Внутренние размеры | Дверной проем | |
Длина, мм | 12192 | 11588 | |
Ширина, мм | 2438 | 2290 | 2290 |
Высота, мм | 2896 | 2470 | 2557 |
Характеристики | |||
Вес пустого (тара), кг | 4330 | ||
Максимальная загрузка, кг | 29670 | ||
Максимальный общий вес, кг | 34000 | ||
Объем, куб.м | 67,5 | ||
Вместимость по площади пола | |||
Европаллеты (800х1200 мм), шт | 23 | ||
Стандарные паллеты (1000х1200 мм), шт | 20 |
* В зависимости от производителя, конструктивных особенностей и материала изготовления параметры контейнеров могут незначительно отличаться от указанных.
Опен Топ
(Open Top)
Стандартный сухогрузный контейнер, применяемый для перевозки негабаритных по высоте грузов. Имеет мягкую съемную крышу, позволяющую загружаться через верх.
Обычно «опен топ» контейнеры используется для перевозки груза, высота которого превышает габаритную высоту контейнера или погрузка возможна только с помощью крана. Съёмные верхние поперечные элементы, в том числе и дверная балка позволяют использовать горизонтальный и вертикальный варианты погрузо-разгрузочных работ.
Такие контейнеры могут понадобиться при перевозке техники, станков на станинах, промышленного оборудования и других большеразмерных грузов.
В морских грузоперевозках наибольшее распространение получили Open Top контейнеры длиной 20 и 40 футов стандартной высоты.
Параметры контейнера* | ||
---|---|---|
20′ OT | 40′ OT | |
Габариты внешние | ||
Длина, мм | 6058 | 12192 |
Ширина, мм | 2438 | |
Высота, мм | 2393 | |
Размеры внутренние | ||
Длина, мм | 5898 | 12032 |
Ширина, мм | 2352 | |
Высота, мм | 2348 | |
Размеры проёма дверей и крыши | ||
Ширина проёма дверей, мм | 2340 | |
Ширина проёма крыши, мм | 2252 | 2232 |
Длина проёма крыши, мм | 5682 | 11806 |
Характеристики | ||
Вес пустого (тара), кг | 2200 | 3880 |
Максимальная загрузка, кг | 28280 | 26600 |
Максимальный общий вес, кг | 30480 | |
Объем, куб.м | 32 | 66 |
* В зависимости от производителя, конструктивных особенностей и материала изготовления параметры контейнеров могут незначительно отличаться от указанных.
Флетрек
(Flatrack)
Представляет собой стандартную контейнерную платформу без крыши и боковых стенок. Применяется для перевозки негабаритного груза, как по высоте, так и по ширине.
Торцевые стенки могут быть складными или фиксированными. Порожние «флэтреки» со складными стенками для упрощения их хранения и перевозки штабелируют в модули. 7 сложенных 20’FR по размерам эквивалентны стандартному 20-футовому контейнеру, а в 40-футовый эквивалент складываются 4-е 40’FR.
В морских грузоперевозках наибольшее распространение получили Флэт Рек контейнеры стандартной высоты с длиной 20 и 40 футов.
Параметры контейнера* | ||
---|---|---|
20′ FR | 40′ FR | |
Габариты внешние | ||
Длина, мм | 6058 | 12192 |
Ширина, мм | 2438 | |
Высота, мм | 2591 | |
Высота в сложенном состоянии, мм | 370 | 641 |
Размеры внутренние | ||
Длина, мм | 5613 | 11762 |
Ширина, мм | 2218 | 2378 |
Высота, мм | 2213 | 1960 |
Характеристики | ||
Вес пустого (тара), кг | 2740 | 4795 |
Максимальная загрузка, кг | 31260 | 40205 |
Объем, куб.м | 34000 | 45000 |
* В зависимости от производителя, конструктивных особенностей и материала изготовления параметры контейнеров могут незначительно отличаться от указанных.
Танк-контейнер
(Tank Container)
Служит для перевозок жидких и газообразных грузов. Конструктивно — это цистерна, заключенная в жесткую металлическую раму, также снабженную угловыми фитингами сверху и снизу, которая позволяет использовать для перегрузки танк-контейнеров стандартное контейнерное оборудование.
Танк-контейнеры различаются между собой конструктивными особенностями:
- объём цистерны (бочки) от 15000 до 35000 литров;
- расположение сливного отверстия (нижний и верхний слив);
- толщина стенок бочки;
- выдерживаемое давление;
- материал изготовления;
- пароподогрев;
- теплоизоляция.
Габариты контейнера регламентированы стандартами ISO. Около 95% танк-контейнеров, используемых в морских перевозках, имеют размер 20-футов, несмотря на то, что бывают и других размеров, включая 10-, 30-, 40- и 45-футовые контейнеры.
Параметры 20′ Tank Container* | |
---|---|
Габариты внешние | |
Длина, мм | 6058 |
Ширина, мм | 2438 |
Высота, мм | 2591 |
Характеристики | |
Вместимость, литр | 14000 — 26000 |
Вес пустого (тара), кг | 3800 |
Максимальная загрузка, кг | 32200 |
Максимальный общий вес, кг | 36000 |
Рабочее давление, бар | 4,0 |
* В зависимости от производителя, конструктивных особенностей и материала изготовления параметры контейнеров могут незначительно отличаться от указанных.